Мыться надо регулярно и правильно

Регулярная и качественная мойка автомобиля - это не только отсутствие претензий со стороны ГИБДД "по внешнему виду" во время проведения рейдов. Это и продление жизни ЛКП (особенно это актуально в осенне-зимний период, когда город посолен на славу), и эстетика наших дорог, и уважение автовладельцем себя и окружающих. Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни вспоминал материнскую линию отрывистыми недобрыми словами, зацепившись одеждой за буро-серо-грязный бок своей или чужой "чумазопулы". Да и как-то нехорошо, вроде - сам чистый, а машина...
Регулярное посещение мойки - дело недешевое, поэтому многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно. Но, к сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу ближайшего болота имени местной канализации, грязной водой с примесью песка. Такая мойка в недалекой перспективе принесет лишь разочарование - ЛКП будет повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег. Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и эффективно, не повредив ЛКП.
Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая чистая тряпка без ворса (или специальный "скребок" - как на мойках), автошампунь (желательно). Если Вы располагаете неограниченным количеством воды и шлангом с "водяным пистолетом" - про ведра можно не читать :-)
ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если средства не позволяют приобрести хороший импортный автошампунь, купите отечественный, он стоит совсем недорого и не так уж и плох. Или мойте машину просто водой без шампуня.
1. Наливаем ведро чистой воды - может быть, об этом и говорить не стоит, но все же - грязная вода из ассенизаторского водохранилища. И щеткой или губкой, без лишнего нажима, начинаем смывать рыхлую верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и прополаскивать, чтобы песок, застрявший в порах, как можно меньше попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Щетку также надо тщательно прополаскивать. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять чистой, не дожидаясь появления "кофейной гущи" от скопившейся грязи. При смене воды губку (щетку) и ведро - ополаскивать от остатков песка. Надо постараться смыть грязь по максимуму. Не забудьте открыть двери и промыть боковины - на них скапливается много пыли, которая потом проникает в замки дверей, летит на сидения и ковролин салона. Внимание: колесные диски, арки, пороги и другие "грязные места" также не стоит обходить вниманием. Мойка днища жизненно необходима в зимний период, даже если машина обработана антикором. На автомойках эта операция стоит не очень дорого, а если в осенне-зимний период делать ее хотя бы 1 раз в 10 дней - можно существенно сэкономить на сварке днища впоследствии :-).
2. После того, как верхняя грязь отмыта, надо налить в ведро чистую воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от жесткости воды, загрязненности машины, качества и состава шампуня добавляемое количество может быть разным, поэтому дозировка не указывается ("на глазок"). Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась (за исключением гелей и средств с пониженным пенообразованием). Раствором шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и меняя его по мере загрязнения - в пене "зависает" песок. Отдельные, наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного типа загрязнений. После использования уайт-спирита, солярки, керосина, бензина, спреев Tar & Bug и др. промойте эти участки раствором шампуня еще раз.
3. Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать "накатом" - вылив на нее сверху ведро воды. Заслуживает уважение технология, популярная среди "дачного" контингента - смыв машины из обыкновенной огородной лейки :-) - обеспечивает экономный смыв проточной водой. Плохо смытый шампунь (особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна, поэтому смывать надо тщательно.
4. Вымытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть "скребок" с резинкой или махровой полоской (как на ручных мойках) - он позволит удалить воду "в один проход" и практически насухо. Но по непонятной причине стоимость этих штучек довольно высока, поэтому можно обойтись и большой тряпкой - подойдет чистый кусок старой простыни или просто большой кусок ткани. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом "в одно касание" протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары, хром и пр. протираем отдельно. Хорошо протирать замшей, особенно натуральной, но это довольно дорогая "тряпочка".
В заключение: несмотря на то, что современные автошампуни и гели биологически разложимы, не надо мыть машину на берегу речек и озер, а также перед подъездом дома, пользуйтесь по возможности площадками в гаражах и прочими специально отведенными местами. Если конечно не хотите, чтобы в грязно-пенных разводах от шампуня плескались ваши дети....

[Содержание] [Назад] [Дальше]