Полировка ЛКП

Полировка не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в этом случае можно рассчитывать на "блестящий" результат. Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия:
1. Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи.
2. Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)
3. Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)
4. Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе).
5. Используются не поддельные средства (как располировать столярный клей "случайно" оказавшийся в бутылочке - неизвестно :-)).
6. На выполнение операции есть достаточно времени и сил :-).
Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы подбирать эти этапы надо под свой случай.
В качестве примера в каждом пункте приводятся названия средств, которые могут применяться при выполнении работ. Прошу не считать это рекламой фирмы TW, названия приведены исключительно ради информативности, чтобы было проще выбрать продукт или подобрать аналог другого производителя.

Полировка абразивными полиролями

Применяется при матовости ЛКП у старых машин, в результате "гаражной" покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин, выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.
Используются абразивные полироли типа Clear Coat Polishing Compound, Polishing Compound, Rubbing Compound, Color Back и Color Back Metallic Finish Restorer (все продукты TW).
На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой, слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до получения блестящей гладкой поверхности. Полироль не должна высыхать на краске, эту операцию надо проводить "мокрой" полиролью. Подсохшие участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью, удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо подобрать тип полироли (по тонкости абразива. По окончании следует тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.
Перед покупкой абразивов следует оценить, какая полироль нужна для конкретного случая. Так, для того чтобы убрать въевшееся пятно вполне достаточно "пройтись" мелкоабразивной пастой типа Clear Coat Polishing Compound (TW), а вот с "дядь Васиной покраской воздушной сушки под забором" придется бороться как минимум двумя-тремя полиролями, от Hi Tech Rubbing Compound (TW) до той же Clear Coat Polishing Compound, последовательно снижая абразивность. То же самое относится и к ликвидации границ подкраски - для тонких и не очень заметных хватит и Clear Coat, а "рубцы" потребуют более серьезного отношения.

Полировка цветообогащенными полиролями.

Используется для освежения и выравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др. Наиболее распространенный вариант - Color Magic (TW).
Перед полировкой рекомендуется "прикрыть" наиболее глубокие царапинки (тонкие, но довольно глубокие) ремонтным восковым карандашом или воспользоваться ремонтным баллончиком для подкраски сколов.
Технология аналогична полировке восковыми полиролями (см. ниже)

Полировка "восковыми" полиролями

Применяется для достижения ярко выраженного блеска, обновления внешнего вида. Не лишняя при предпродажной подготовке машины для создания "первого впечатления". Используются полироли , содержащие воск (чаще всего, воск карнобы) - Excalibur (TW), The Treatment, и т.д.
1. Тщательно вымыть и высушить машину.
2. Небольшие участки протереть чуть влажной тканью.
3. Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)
4. Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета.
5. Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши.
6. Аналогичным образом обработать всю машину.
ВНИМАНИЕ: по сравнению с защитными, полироли содержащие воск, потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не спеша, не допуская "не размазанных" участков.

Полировка защитной полиролью

Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода, соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и полимеризуется, образуя защитный слой. В основном, в продаже представлены два типа защитных полиролей - с добавкой тефлона (PTFE) (TW with PTFE) и уретана (TW Finish 2001). Обработанная машина меньше пачкается, легче моется. Влага собирается в "шарики", как ртуть и скатывается при движении. Требует тщательного соблюдения технологии обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают грязь, а на поверхности не образуется защитный слой. Не следует наносить полироль в пыльную, ветреную погоду, а также располагать автомобиль под прямыми солнечными лучами, во избежание появления пятен и разводов из-за перегрева ЛКП.

Порядок выполнения.

1. Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину.
2. Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины.
3. Небольшой участок (полдвери, полкапота, и т.д.) аккуратно, без лишнего нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки.
4. На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по предварительно очищенному участку.
5. Подождать около 10-15 минут, чтобы полироль высохла (до образования матового налета на ЛКП - полировка по недосохшей поверхности значительно тяжелее и может отрицательно повлиять на конечный результат)
6. Мягкой тканью или полировочной губкой располировать до блеска (почаще меняйте участки материала, поскольку чистой тканью полировать легче).
7. Аналогичным образом обработать всю машину.
8. Удалить очистителем следы полироли с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.
Примечание: Для достижения лучшего результата можно оставить обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить обработку - держаться будет дольше.

Обработка Тор Sealer'ом

Top Sealer представляет собой аналог защитной полироли с повышенным содержанием активных защитных компонентов (Top Sealer Finish 2001, TW, уретан). Более высокое содержание уретана (по сравнению с защитной полиролью) позволяет создать на поверхности ЛКП более прочный защитный слой. Используется для защиты ЛКП в особо неблагоприятных климатических условиях, при консервации машин на зимний период и др. в качестве самого последнего слоя.
ВНИМАНИЕ: Поскольку приведенные выше рекомендации носят достаточно общий характер, перед выполнением полировки почитайте инструкцию на то средство, которое Вы собираетесь использовать, чтобы свериться с технологией, рекомендованной производителем. Отличия могут заключаться в том, что, например, не надо ждать, пока средство высохнет на поверхности, а производить обработку "мокрой" полиролью. Помимо этого, инструкция обычно содержит противопоказания к применению и другую информацию. Так, например, некоторые средства Blue Coral позволяют проводить обработку по более "ленивой" технологии - "нанес - высохло - стер".
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых хозяин машины решает, что полировка необходима как воздух, а также общие рекомендации по использованию препаратов в зависимости от случая.

Уход за новой машиной.

Уход за новой машиной себя оправдывает. Меньше сколов краски, поскольку защита в определенной мере укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь липнет не так сильно, машина дольше сохраняет "новый" вид и менее чувствительна к воздействиям влаги, соли и прочей таблице Менделеева с наших дорог.
Для новой машины важно защитить ЛКП, поэтому желательна защитная полировка, зимой возможна дополнительная обработка Top-Sealer'ом для более стойкого результата. Кроме того, для новых автомобилей (по возможности) стоит покупать средства посерьезнее, поскольку они позволяют значительно продлить срок службы ЛКП.

Уход за подержанной машиной

Даже если о возрасте машины хозяин говорит с грустью, ее можно поддерживать в приличном состоянии. Надо следить за сколами, царапинами, пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. И для такой машины может понадобиться и абразивная, и цветообогащенная и защитная полировка.
Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове ("цветение") Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и блеска (если требуется) ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно, полировочной пастой для получения более плотного слоя). Финишный слой - защитная полироль или Top Sealer. Конечно, такой "слоеный пирог" нужен отнюдь не каждой машине, поэтому в каждом конкретном случае решение за хозяином авто.

Предпродажная подготовка

Что в первую очередь замечает Ваш потенциальный покупатель? Правильно, внешний вид машины. И он должен быть привлекательным. Поэтому в данном случае надо, чтобы машина заблестела "жирным, глубоким" блеском. И тут очень кстати придется полировка воском или восковой полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).
Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии, обработать абразивной полиролью (покрытия типа "металлик", "перламутр" - только специально предназначенными для этого составами!!!). Далее выполнить полировку хорошей "восковой" полиролью (или ее более концентрированной формой, которая обычно называется просто "воском" и расфасовывается в плоские банки). Не забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку салона, подкапотного пространства.

Самооборона от коррозии

Полировка защитной полиролью, обработка Top Sealer'ом с обязательным и тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом неблагоприятного сезона и по возможности, в течение этого сезона. Особенно важна при консервации машины на зиму, а также для машин, "живущих" в ракушках и железных боксах.
С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать защитной полиролью с тефлоном или уретаном, после чего (или "вместо") произвести обработку Top Sealer'ом.

Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска

Обычно, это результат плохой покраски "в дядь Васином гараже" или просто возраст машины, или обслуживание в автоматических мойках предыдущих поколений (с жесткими щетками). Но это не очень проблема, все можно исправить, но придется поработать. Матовость покрытия удаляется полировкой абразивными полиролями, причем возможно, придется полировать несколько раз, сначала более грубой полиролью, затем более нежной, закрывать защитным слоем.
В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или несколько раз, до блеска поверхности и ликвидации пятен. Закрыть сколы, царапины. По необходимости (желанию, возможностям) - отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать защитную полировку с уретаном или тефлоном.

Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета.

Результат некачественной локальной подкраски, отличие оттенков по тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет не смытый птичий помет, отработанное масло и др. Особенно это справедливо для не нового, уже имеющего микротрещины ЛКП.
В зависимости от характера дефекта, отполировать участки абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

Исцарапанное ЛКП (по вине кошек, пионеров и прочих представителей "группы риска")

Действительно, это могут быть кошки, которые ловили мух, поскребывая коготками крышу, капот и багажник вашей машины. Или любимый куст ежевики, в который от души въехал при парковке на даче после поездки в сельпо за пивом. Или пионер, который учился рисовать гвоздиком на крыле... Причин много, но исход один - царапины во всех их проявлениях - от тонких по краске до безобразных "лент" до металла. И в этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь заретушировать уже заделанные царапины.
Узкие (тонкие), но относительно глубокие (так чтобы карандаш мог "зацепиться" за края) царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Места локальной подкраски по необходимости "свести" мелкодисперсным абразивом (типа Clear Coat или Color Back). Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной.
Примечания:
1. Выше приведены основные случаи, когда хозяин авто берется за работу над машиной. Двух- трехэтапные полировки нужны не всегда, в примерах они указаны только для полноты картины. Если явной необходимости в применении нескольких средств нет, можно ограничиться только одним.
2. Если используются несколько полиролей разных марок, следует проверить на незаметном месте, как они взаимодействуют между собой или убедиться, что в аннотации присутствует фраза "для любого типа полировки" (такое заявление есть у Surface Sealant Blue Coral). Поскольку каждый производитель добавляет в состав средств "что-то свое", теоретически возможно появление дефектов (пятен и др.) вследствие химических реакций. В пределах одной марки средства, как правило, совместимы.

[Содержание] [Назад] [Дальше]